Транспортное обеспечение в туризме

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Основы туризма: Рындач; под. Программа рассчитана на 35 часов 1 час в неделю. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации"Туризм - панорама года" к г. В последнее десятилетие на рынок мирового туризма активно вышла Россия. В стране приняты Федеральная целевая программа"Развитие туризма в Российской Федерации", указ Президента РФ"О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма", Федеральный закон"Об основах туристской деятельности в РФ" и ряд других документов.

Тема 1. Транспортная составляющая туристского бизнеса

Транспортное обслуживание Реклама Б3. Курс Общая трудоемкость дисциплины 4 Семестр Лекции 20 Семинарские практические занятия Самостоятельная работа 41 Общая трудоемкость дисциплины Экзамен 8 8 семестр час. Цели и задачи освоения дисциплины Цель- формирование у студентов комплекса знаний об организации обслуживания туристов различными видами транспорта.

Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места.

Экономика Анализ инфраструктурной составляющей туристской отрасли Республики Казахстан Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. В году из зарубежных стран вне СНГ в основном приезжали резиденты: Турция занимает второе место. Данные таблицы 4 показывают количество обслуженных посетителей по целям поездок в период с по годы [3, с.

В Казахстан туристы прибывают в основном воздушным транспортом. В перспективе планируется осуществление второго этапа до Тегерана и третьего этапа - до Пекина через Синьцзян-Уйгурский Автономный район Китая [5]. Объем услуг вспомогательной деятельности, связанной с транспортом, также увеличился на млн.

За последний период научно-исследовательской работы проводились исследования по следующим направлениям: Сотрудниками кафедры при разработке научных тем были подготовлены следующие монографии, как единоличные, так и коллективные: Оценка туристско-рекреационного потенциала региона: Герасименко, Г.

Гостиницы и гостиничный бизнес / Основные составляющие индустрии туризма в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение.

Наличие этих трех функций позволяет объединить все туристские хозяйствующие субъекты в единую отрасль - туризм. До настоящего времени в действующей классификации отраслей народного хозяйства отрасль туризм не имеет четкого производственного и Большая часть трудовых ресурсов в туризме приходится на гостиничное и ресторанное хозяйство, туристские услуги, а также на смежные отрасли — пищевую расходы на трудовые ресурсы составляют Статистика гостиничных услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство как вид экономической деятельности одной из отраслей социальной сферы включает в себя и гостиничное хозяйство, оказывающее услуги населению по предоставлению комнат номеров Туристический и гостиничный бизнес - классификация гостиницы: Согласование с фирмой условий обслуживания. Экскурсионная программа тура обсуждается с иностранной фирмой на основе учета выбранного вида туризма.

Поэтому в день окончания тура или переезда из города в город по маршруту туристам приходится освобождать гостиничные номера к 12 часам дня. Развитие туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы.

Ваш -адрес н.

Цели и задачи изучения темы Тема 2. Транспортные услуги в туризме 1. Рассмотреть роль и место транспортных услуг на туристском рынке.

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не ется проникновение в туристский бизнес не только транспортных, но и торговых, .

Науке познания развития нашей цивилизации оказывается доступным достаточно небольшой период, исчисляемый пятью тысячелетиями. Однако более или менее точно доступно описание путешествий относительно недавнего времени. Из истории к нам дошли имена великих путешественников, которые открыли новые континенты и земли, народы и природные явления, дали основу уникальной системе географических и иных знаний. Путешествия и туризм — два неразрывно связанных понятия, которые описывают определенный образ жизнедеятельности человека.

Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и множество других видов деятельности. Однако всегда при этом времяпрепровождении должны быть узнаваемы определенные признаки, характерная деятельность, определяющие и выделяющие собственно путешествие от иных видов активности. Это обстоятельство — характерный признак туризма — обозначается как временное перемещение человека в иную местность или страну, на континент, район суши или моря, отличный от его обычного местонахождения или территории проживания.

Человеку путешествующему всегда нужна была информация: Неизменным атрибутом путешественника и туриста на протяжении веков была карта. Она указывала путь, с ее помощью пролагались новые маршруты. Карты являлись и являются одной из наиболее привлекательных форм информатизации. Новые технические и технологические возможности весьма расширили представление и обеспеченность картографического метода.

Глава 6. Туристская индустрия

Существенна роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: В году бюджет получил от транспорта сумму, сопоставимую с бюджетными платежами такой отрасли как металлургия примерно 30 млрд руб.

Транспортная инфраструктура составляет основу транспортного комплекса и представляет собой реальную транспортную сеть, которая используется.

Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер, перевозка туриста к объекту назначения например, от аэропорта к отелю , транспортные услуги на месте, например, экскурсионные. Следует указать существенный характер и значимое место услуги в составе туристского продукта, непредоставление перевозки услуги или предоставление услуги ненадлежащего уровня и состава может лишить туристский продукт его основных свойств и в крайнем экстремальном случае прекратить его в отношении данного потребителя или группы потребителей.

Если в туре на морской курорт не будет осуществлен этап перевозки туриста в дестинацию, то тур не состоится. Если по вине организаторов не будет осуществлен плановый этап перевозки туриста обратно, то тур состоялся с неполным предоставлением услуг и потребитель получает право требования возмещения убытков. В процессе генерации и потребления услуги участвуют самые разнообразные средства и применяются множественные методы и способы перевозки.

Средства перевозки также могут служить: Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть: Средства перевозки могут выступать товаром, объектом аренды проката , объектом и средством аттракции и т. Время активно движется в одну сторону, проявляются новые свойства, методы и способы генерации туристских продуктов, отвечающие духу времени, потребностям туристов и возможностям научно-технического прогресса.

Создаются новые виды услуг, основанные на неизвестных ранее технических средства и методах. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Федоров Р. Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала.

Эффективность туристского бизнеса определяется либо количеством В связи с этим туристские расходы являются главной составляющей управления транспортные расходы, спортивные и культурные виды деятельности.

При изучении данной главы обратите внимание на следующие важные моменты: Туристская анимация. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения.

Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой. По мнению В. Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются1: В практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: Современная система туризма включает ряд хозяйствующих субъектов2: Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов: Структура туриндустрии схематично представлена на рис.

Схематично структуру туристской индустрии можно представить следующим образом рис.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма

Задать вопрос юристу онлайн Внешняя среда туристского бизнеса Основные сферы деятельности фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Можно говорить о том, что управление компанией определяется двумя факторами: Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем рис.

Внешняя среда туристского предприятия Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

Транспорт и его роль в туристском бизнесе. Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и большая.

Доступ к телематическим системам, связанным с транспортировкой, администрированием и доставками Доступность информационных систем для пассажиров и перевозчиков; Диспетчерский учет; Интегрированная система продажи и резервирования билетов; Информационная система управления услугами и т. Тесно связанное и интегрированное сотрудничество с бизнес-сектором, который обеспечивается услугами транспорта и логистики Тесное сотрудничество с перевозчиками, обеспечивающими международные и внутренние перевозки, туристическими компаниями и другими поставщиками услуг Проанализировав подходы к современному пониманию логистического центра, нам не удалось найти ни одного, который бы достоверно объяснял причину их появления на тех или иных территориях.

Оказалось невозможным определить первопричинную связь: По нашему мнению, поскольку транспортные системы координируются логистическими системами, то и должны их формировать. Исходя из этого положения развитие туристской транспортной системы страны на современном этапе должно строиться на базе туристских транспортно-распределительных логистических центров за счет логистических услуг координации и распределения туристских потоков.

В частности, этот документ определяет, какие услуги относятся к логистическим применительно к грузовым и пассажирским перевозкам, а также категории и классы логистических центров. В зависимости от назначения логистические центры подразделяются на информационно-логистические, транспортно — логистические, пассажирские логистические центры.

В соответствии с данным законопроектом логистические центры могут быть общего назначения и ведомственными. Логистические центры общего назначения, расположенные в крупных экономических районах, вблизи международных транспортных коридоров, а также ведомственные или специализированные, могут, как и в нашей схеме, объединяться в региональные логистические системы с целью предоставления комплекса логистических услуг по оптимизации движения пассажирских и материальных потоков.

Туристские транспортно-распределительные логистические центры ТТРЛЦ будут включать в себя терминальные комплексы, транспортные предприятия и другие организации, выполняющие поддерживающие логистические функции по продвижению туристских потоков. Распределение логистических потоков в структуре туристского транспортно — логистического центра.

Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности

Утверждена на заседании кафедры ДЗС от г. Заведующий кафедрой Шумейко М. Задачи дисциплины заключаются: Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования.

Понятие и структурно-функциональные особенности транспорта. Виды транспорта и основные сферы его применения в туристской деятельности.

Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа Основные тарифы: Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты Специальные туристские поезда Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна.

Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три самостоятельные категории: Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня.

Анализ инфраструктурной составляющей туристской отрасли Республики Казахстан

Предполагается, что в результате данной работы студенты должны научиться: Самостоятельная работа студентов по дисциплине рассчитана на творческую работу со специальными текстами, умение ориентироваться в литературе по изучаемой теме, способность вырабатывать свое отношение к анализируемому материалу. После рассмотрения всех вопросов каждой их изучаемых тем, рекомендуется переходить к работе с тестовыми заданиями, а также к вопросам для самоконтроля и проверки усвоенных знаний.

Самостоятельная работа студентов включает: Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

ния подготовки «Туризм» курс «Организация туристской деятельности» занимает важное место среди . Взаимодействие различных компонентов индустрии туризма. Транспортная составляющая туристского бизнеса.

Национальные туристские администрации НТА — специализированные правительственные организации министерства развитых стран, которые успешно: Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с целью выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, в обучение и переподготовку кадров, в информационное обеспечение и рекламу.

Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Кроме того, государство должно не только поддерживать туризм финансовыми ресурсами, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство. Нагрузку на экологию городов и территорий всё более и более обуславливает транспорт, составляющий сегодня основу туризма. Именно посредством транспорта на территории заводятся туристические потоки, и именно от транспорта в большинстве случаев зависит давление антропогенной нагрузки.

Кроме того, сам по себе транспорт является мощным источником техногенной нагрузки, в несколько раз превышая по совокупности вредного воздействия промышленные источники загрязнения окружающей среды. Это особенно проявляется в курортных городах и особо охраняемых заповедных территориях. Именно здесь транспортная составляющая туристского обустройства территории начинает играть доминирующую роль в обеспечении устойчивого развития природного, экологического и градоэкологического комплекса.

Туристский потенциал можно сохранить только в том случае, если во главу угла будет поставлена экосистема, а технологии транспортных коммуникаций будут экологичны. В настоящее время наблюдаются следующие пропорции в туристских потоках: Объёмы путешествий с целью рекреации увеличиваются более динамично по сравнению с объёмом делового туризма.

Новости недели SKY WAY CAPITAL 143 выпуск