Бизнес-планирование. Учебное пособие

Опытные менеджеры и предприниматели вынуждены постоянно просчитывать свои будущие действия, моделировать разные варианты развития, разрабатывать бизнес-модели, оценивать последствия принимаемых ими решений [6]. Одним из инструментов, используемых при этом, является бизнес-план. Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии, выявление его особенностей и разработка рекомендаций по совершенствованию системы внутрифирменного планирования. На Западе считается, что бизнес-план — инструмент формирования стратегии развития предпринимательства, он разрабатывается чаще всего именно для малых предприятий на стадии их создания. То есть, по своей форме бизнес-план тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью [3]. Так как бизнес-план может быть использован в различных ситуациях, предназначен для различных людей — собственников, менеджеров, инвесторов и кредиторов, то под бизнес-планом мы будем понимать итоговый плановый документ, описывающий направления развития бизнеса в разрезе основных функциональных областей деятельности фирмы с учетом расходов капитального характера в рамках определенного временного горизонта с расчетом эффективности за этот период.

бизнес планы: скачать готовые примеры

Код дисциплины по учебному плану Банковское Олеговна преподаватель дело Банковское дело пр. финансы и статистика, Бизнес-план — основа успеха: Липсиц — 2-е изд.

В современных условиях эффективность принимаемых инвестиционных решений определяется уровнем разработки бизнес-плана.

Цели внешние и внутренние , задачи и методы планирования, Структура бизнес-плана, Инструменты бизнес-планирования. Налоговая оптимизация малого и среднего бизнеса. Точка безубыточности, методы расчета. Это обусловлено важностью прогнозирования работы фирмы, учета и оценки динамики спроса и предложения, ценовой политики на перспективу. В силу формирования рыночных отношений в России, становления конкуренции товаропроизводителей проблема стратегического планирования приобрела большую актуальность для отечественных фирм.

Невозможно развиваться, не опираясь на оценку рынков сбыта, сегментацию клиентов: При этом важно ранжировать цели фирмы, продумать критерии при выборе приоритетных направлений деятельности предприятия, определить уровень ресурсосбережения и ресурсообеспечения, прибыльности и спроса конкретных товарных групп, что позволит более четко составить программу деятельности фирмы на перспективу, разработать стратегию и тактику действий на различных рынках.

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: Описание В курсе рассказано об основных разделах бизнес-плана: Требования Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Основные концепции бизнеса, Организационный дизайн, Микроэкономика, Рекламное дело, Макроэкономика, Экономика фирмы, Бухгалтерский и управленческий учет, Менеджмент, Моделирование бизнес-процессов. Польза Изучив курс, студент будет в состоянии разработать простейший бизнес-план самостоятельно; прочитать бизнес-план сторонней организации и сделать по нему выводы о потенциальных возможностях проекта, финансовом состоянии фирмы, объеме требуемых финансовых вложений.

методов разработки бизнес-планов и инвестиционных проектов, структуры Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Форма обучени.

Ключевыми результатами этого этапа планирования, т. Техника построения подобных прогнозов будет приведена в последующих разделах книги. В процессе расчетов используются данные о планируемых объемах реализации, издержках производства в разрезе отдельных статей, коммерческих расходах и т. Рекомендуется дополнительно исчислить точку критического объема продаж окупаемости проекта. Это позволит установить зависимость между прибылью, объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции.

Основная идея производимых при этом расчетов заключается в определении минимального объема продаж, обеспечивающего безубыточность производства и реализации данного вида продукции. Расчет может выполняться либо графическим, либо аналитическим путем см. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес-единиц. Разработка корпоративной стратегии включает в себя осуществление четырех мероприятий определение миссии корпорации , организация стратегических бизнес-единиц СБЕ , распределение ресурсов между СБЕ на основании таких критериев, как рыночная привлекательность и развитость бизнеса , планирование новых и сокращение устаревших на- [ .

Ликвидировать вышеназванные недостатки и призвана концепция экономического планирования в холдинге. В рыночных условиях горным компаниям предприятиям прежде всего необходимо определить величину спроса на свою продукцию и требуемые рынком качественные и ценовые ее характеристики. Термин" прогнозирование продаж" иногда отличают от термина"планирование бюджетирование продаж". Прогнозирование - это оценка, предсказание, которое станет или не станет бюджетом продаж.

Прогноз превращается в бюджет в том случае, если управление допускает его как реальность.

080100.62-07 Бизнес планирование.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть.

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ. Учебный план № , (версия 1, 2), , Баринов В. А. Бизнес-планирование: Уч. Пособие. – 3-е изд.

, , . В связи с этим министерство начинает реализацию программ обучения маркетологов, экономистов, юристов бизнес-планированию. 60 - , . В ходе учебных курсов по финансовому инжинирингу и бизнес-планированию было подготовлено примерно 60 предварительных технико-экономических обоснований для инвестиционных проектов, которые были представлены кредитным учреждениям. В рамках проекта ЕЭК ООН"Разработка инвестиционных проектов в области энергоэффективности для смягчения изменения климата" были организованы учебные курсы по вопросам финансового инжиниринга и составления бизнес-планов.

В рамках цели 1 работа по проекту направлена на подготовку экспертов по вопросам разработки, финансирования и бизнес-планирования проектов в 12 участвующих странах. . В настоящее время все эти меры по энергосбережению являются объектом бизнес-планирования и деятельности по финансовому инжинирингу на учебных курсах ЕЭК ООН.

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ - ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

Условия участия Команды участников должны отвечать следующим требованиям для участия в Конкурсе: Участие студентов, магистрантов и аспирантов: Данное требование вводится для повышения вероятности успешного запуска бизнеса; Максимальный размер команды: Иные заинтересованные лица менторы, руководители лабораторий и проч.

Учебный план Бизнес-школы молодого предпринимателя. Автор Дмитрий- New 3, Бизнес-планирование, 24, 6, 18, экзамен. 4, инвестиции, 4, 2, 2.

Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса или развития уже существую-щего , задачи управления им и его организации, и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем. Это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью Бизнес-план следует разрабатывать: Бизнес-план предназначен для донесения деловой информации до всех заинтересованныхлиц и организаций: Внешняя сторона предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции.

Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

Вторая функция — собственно планирование. Третья функция — привлечение займов и кредитов. Чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.

«Бизнес-планирование» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Цель обучения усвоение основных понятий и положений предпринимательской деятельности, приобретение практических навыков по разработке, оформлению и анализу бизнес-плана, оценка эффективности бизнес-проекта. В курсе рассматриваются задачи управления, необходимость решения которых наиболее часто возникает на современном предприятии, и практические методы их решения в системах , - : Изучение каждой темы завершается контрольным тестированием и выполнением практического задания для закрепления изученного материала.

Бизнес-план это план развития бизнеса на предстоящий пери- од, в котором щих курс «Бизнес-планирование» в рамках направления подготовки ляются навыки оформления результатов учебно- исследовательской.

Это обусловлено важностью прогнозирования работы фирмы, учета и оценки динамики спроса и предложения, ценовой политики на перспективу. В силу формирования рыночных отношений в России, становления конкуренции товаропроизводителей проблема стратегического планирования приобретает все большую актуальность для отечественных фирм. Невозможно выйти из экономического кризиса не опираясь на оценку рынков сбыта, сегментацию клиентов: При этом важно ранжировать цели фирмы, продумать критерии при выборе приоритетных направлений деятельности предприятия, определить в баллах уровень ресурсосбережения и ресурсообеспечения, прибыльности и спроса конкретных товарных групп, что позволит более четко составить программу деятельности фирмы на перспективу, разработать стратегию и тактику действий на различных рынках.

В этом роль и задачи дисциплины"Бизнес-планирования", представляющего собой описание в краткой форме целей предполагаемого бизнеса, а также условия их реализации. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Общие 4 2 2 и специфические цели 3 Бизнес-планирование в системе страте- 4 2 2 гического управления 4 Содержание бизнес-плана 4 2 2 5 Структура бизнес-плана 4 2 2 6 Стратегия финансирования в бизнес- 4 2 2 планировании 7 Роль и понятие конкурентоспособности 4 2 2 товара услуги 8 Модель конкурентоспособности фирмы 4 2 2 9 Самостоятельная работа, в том числе: В силу фор- мирования рыночных отношений в России, становления конкуренции товаропроизводите- лей проблема стратегического планирования приобретает все большую актуальность для отечественных фирм.

Невозможно выйти из экономического кризиса не опираясь на оценку рынков сбы- та, сегментацию клиентов: При этом важно ранжировать цели фирмы, продумать критерии при выборе приоритетных направлений деятельности предприятия, определить в баллах уровень ре- сурсосбережения и ресурсообеспечения, прибыльности и спроса конкретных товарных групп, что позволит более четко составить программу деятельности фирмы на перспекти- ву, разработать стратегию и тактику действий на различных рынках.

Стратегическое планирование как новая парадигма управления на микро- уровне Стратегическое планирование это опирающееся на определенное понимание реалий формирования образа будущего в сознании субъекта предпринимателя , а значит предпо- сылка воплощения поставленных целей, непременное условие коммерческого успеха фирмы.

Бизнес-планирование

Можно ли отходить от плана? Вы можете составить таблицу или просто список задач, внести любые пункты и подпункты. Самое главное, чтобы при обращении к своему плану, даже отвлёкшись от обучения на несколько дней, вы сразу же могли увидеть и понять, на каком этапе работы вы находитесь, и что следует делать дальше.

- Учебный план ВЭД - набор · - Учебный план ЭМЭ - набор · Бизнес-планирование. Управление.

Имидж предприятия опыт и способность работы в аналогичном бизнесе, работа на внешнем рынке и прочие. Источники профессиональной поддержки вашего бизнеса юридическая, банковская, страховых компаний, союзов предпринимателей и т. Основные проблемы предполагаемого бизнеса. Правовые аспекты, влияющие на безопасность вашего бизнеса. Законодательные и нормативные акты, регулирующие ваш бизнес. Резюме концепция бизнеса 8. Что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет производиться?

Цели составления бизнес — плана. Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса. Необходимые инвестиции, их целесообразность и условия инвести- рования, риск инвестирования.

Бизнес- планирование, 2020

Косметолог - руб. Данное предприятие должно начать окупать уже в июле года. Планируемый общий объем оказаний услуг салона красоты должен составить в соответствии с бизнес-планом руб.

в качестве учебного пособия. Кондратьева, М.Н. Бизнес-планирование: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. моделирования бизнес-плана на начальном этапе процесса становления и организации.

Бизнес-планирование как способ выхода предприятия из состояния кризиса Новая наука: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции Ижевск, 4 февраля В современных условиях эффективность принимаемых инвестиционных решений определяется уровнем разработки бизнес-плана, направленных на безусловное повышение эффективности производства реализации, услуг, работ и выпуск конкурентоспособной продукции товаров, услуг. Изначально данную задачу нужно осуществить через механизм разработки и реализации плана бизнес-проекта.

Бизнес-проект является по времени ограниченным, целенаправленной переменой отдельной системы с заранее установленными требованиями к качественным результатам, определенными рамками предполагаемого расхода средств, ресурсов и определенной спецификой разработки и реализации [1]. Для успешной реализации любого бизнес-проекта нужно составить бизнес-план. Планирование — это формирование целей предприятия, его задач, соответственно, и его будущего.

Методика составления бизнес-плана