Пляски гугла и их причины

Июнь 06, 12 Автор Камчатский

Перед каждым апдейтом пиара наблюдаю на почти всех сео-форумах топики с нытьем типа: не индексирует, не ставит в серп, скинул пиар, упали позиции и т.д. и т.п. Попробую сегодня высказать свою точку зрения по данному вопросу и попытаться найти причины такого поведения гугла.

Итак, я на 100% уверен, что все эти напасти, как правило, связаны именно с грядущим Google-апдейтом, хотя большинство людей почему-то не придают этому значения и списывают на обычную хандру поисковика. Сейчас постараюсь объяснить почему именно так, а не иначе.

Выделим возможные причины такой пассивности и агрессивности гугла:

1. Весьма распространенное мнение о том, что гугл с целью экономии производственных мощностей, которые нужны ему для подсчета пиара, отбирает их у других “механизмов” типа индексирующего паука, ранжировалки и др. Мне, честно говоря, слабо импонирует данная версия, т.к., во-первых, у такого гиганта мощностей при желании должно хватить на все что душе угодно, а во-вторых, апдейт тулбарного пиара не такая уж и важная вещь, чтобы из за нее урезать, то, что просто необходимо для нормального функционирования поисковика. Поэтому данную версию разбирать не будем.

2. Вот тут уже намного интереснее и правдоподобнее. Как известно, гугл пытается бороться с покупкой и продажей ссылок. А теперь попробуем немного включить мозг и разобраться по-подробнее.

Вначале рассмотрим реакцию сайта, на который покупают ссылки (для тех кто продает тоже подойдет). Вы крутой оптимизатор с се.ру, набрали в сапе кучу говноссылок на свой сайт с ПР3, потратили кровные 20 баксов в течении 2-х месяцев в расчете на подъем пиара до PR4, а тут бац и гугл вам без всякого предупреждения и оффициального апдейта скидывает pagerank до 2-х или вообще до нуля. Тут может придти в голову две идеи:

- “ видать говенных я ссылочек-то накупил, надо срочно все снимать и не тратить бабло, лучше с пациками в подъезде пивка на эти деньги попью” и снимаете все ссылки.

-” ссылки не учлись похоже или говеные попались, как же я буду в сапе свой сайт с таим пиаром потом выставлять?! надо еще ссылок накупить, мож до апа успею PR поднять!” и докупаете еще ссылок.

Идею “гугл казел, пойду нажрусь!” в расчет не берем, хотя она имхо в данной ситуации будет наиболее верным решением.

Итого, в обоих случаях имеем резкое изменение ссылочной массы и это после целенаправленного понижения пиара со стороны гугла. А о чем это говорит ему? Да о том, что чувачок-то нечист на руку похоже, ведь обычный СДЛ сайт вряд ли бы отреагировал таким образом на такой подарок, он бы дальше себе спокойно функционировал, сохраняя темпы роста или пропадания ссылок в прежнем ритме.

Вариант номер два. Вы просто рубите бабло на трафе, поднимая сайт в топы покупными ссылками. В этом случае гугл опустил вас в выдаче и траф хорошенько просел. Преимущественно 1 реакция:

- “ Висел себе с прошлого апа в топе, никого не трогал, за что? Видимо ссылочки прохудились или конкуренты не спят, надо бы еще ссылочной массы навалить!” и покупам еще ссылок.

Опять таки очень подозрительно, что на сайт, после его вылета из топа и урезания трафа, посыпалась новая гора ссылок, значит опять нечист сайтец, значит, сцобако, тоже ссылочки покупает.

С плохой индексацией страниц примерно та же самая история, описывать смысла нет. Откуда естественные ссылки, если в индексе нифига нет, трафа нет, зато на эти страницы накуплена кучка бэков. Поэтому гугл и запускает эту свою аццкую машину как раз за месяц до апдейта пиара, чтобы выявить барыг и покупателей, посщелкивать у всех пиар и восстановить справедливость на theмле.. единственная панацея тут имхо — это “гугл казел, пойду нажрусь!” и время..

Все это конечно сугубо мое имхо, но с каждым новым апдейтом это имхо становится все более волосатым и окрепшим.

Оставить Ответ