Массовая реклама в Твиттере — надо ли?

Май 17, 10 Автор Камчатский

Если задаться вопросом – сколько говноблогов было до появления Блогуна на рынке ссылок, что вы на это скажете? В принципе, я бы не сказал, что их было мало, так как и до этого блоги юзались и в хвост, и в гриву. Но после появления Блогуна это приняло просто промышленные масштабы.

Рекламодатели охотно сливали бюджеты, блоггеры охотно проставляли ссылки и писали заказные посты.

Я не могу сказать, что Блогун как-то загубил блогосферу. Потому что это две разные вещи – блогосфера и говноблоги. Обычный блог от говноблога отличается ровно тем, насколько отличаются женский туалет от мужского.

То есть у них абсолютно разный функционал, заточенный под абсолютно разные потребности.

Говноблог, по сути, это каталог статей, ссылочная помойка, накаченная тицем, на которой иногда (если владелец добросовестный и хитрожопый) может проскочить и вполне себе обычный короткий пост про то, как блоггер проснулся, оделся, забыл взять зонт, пошел дождь, он промок. Литературный мусор, размноженный на всю сетку блогов данного конкретного товарища.

Но, вот что странно, сегодня речь не о Блогуне. Дело в том, что у нас с вами появилась (внезапно!) автоматизированная биржа покупки постов в Твиттере. И имя ей Twite. Я этого ожидал, но…

Скажите – сколько говнотвиттеров появится после появления подобного сервиса с учетом того, что сейчас чуть более чем полностью все Тви-аккаунты это дерьмо, уютная лирушечка в квадрате с приффками и чмаффками, и не более?

С учетом смешных цен на платные твиты, количество таких говно-твиттер-аккаунтов должно расти в геометрической прогрессии. То есть, чем меньше цена, тем больше аккаунтов.

А что, удобно. У блога на Твиттере нет ни тИЦ, ни PR. Есть только трафик (который также не поддается статистике, только приблизительная оценка) и волшебная способность скармливать ссылки поисковым роботам.

Получается, что рекламодатель платит за быстробота в большинстве своем.

Пиар… Я не верю в пиар в русском Твиттере. Он просто еще не сформировался. В нем очень мало знаменитостей (которые, естественно, платные посты через Twite писать не будут), чуть больше, но все равно мало, влиятельных людей из Интернета (их слишком мало для масштабного пиара), остальные либо массфолловеры с мертвым трафиком и непрерывной чередой Replies, либо унылые блоггеры, пишущие в Twitter хуйню (типа меня).

И что же получается? Получается замкнутый круг, который закольцовывается вокруг говнотвиттеров.

Первое. Нормальный, живой блоггер не будет постить в Твиттер платные посты по 5 рублей за штуку. Даже посты за бакс – сомнительное удовольствие.

Второе. Зачем вам Твиттер в ленте, который постит коммерцию? Мне интересно знать, почему X полетел в Тай и что он там увидел, но я не хочу видеть его лживые «восторги» по поводу заказного «полета» на Кубу. Твиттер – это не блог с его заказным постом за 50-100 баксов или парой постовых в конце. Твиттер это лента сообщений и мне бы, к примеру, нахуй не всралась реклама в ленте интересных мне людей.

Третье. Рекламу можно маскировать, да. Но согласитесь ли вы маскировать рекламу под собственные твиты с учетом того, что таких твитов при обширной рекламной кампании будет over 9000 по всему русскоязычному Твиттеру? Я бы не стал.

Четвертое. Маркировка. Есть честные (?) блоггеры, которые при употреблении рекламы не пошло смешивают, а указывают – это реклама. В пределах Твиттера с его ограничением на 140 символов подобная роскошь будет недопустима. Хеш-тэг? Возможно.

В конце… да что там! В начале этого поста я мог бы поставить волшебную рефссылку на Twite, которая обогатила бы ваш кошелек на тысячу-две. За месяц. С учетом того, что вы закоренелый массфолловер или Артемий Лебедев. Но этого не будет, потому что я в подобный сервис не верю.

Не потому, что он плохой. А потому, что еще рано. Слишком рано, я бы сказал.

Оставить Ответ